Вера в предопределение судьбы

Вера в предопределение судьбы (кадар) – это вера в то, что все происходящее во Вселенной, будь то хорошее или плохое, будь то совершаемое человеком или животным, будь то происходящее в природе или в обществе, – все происходит только по воле, знанию и могуществу Всевышнего Аллаха.

Но это не означает, что Всевышний Аллах лишил человека свободы выбора. Всевышний мог бы лишить человека свободы выбора и заставить его совершать то, что хочет Сам. Но Аллах дал человеку право выбора между хорошими и плохими деяниями, послал к людям пророков, чтобы научить их истинной религии, научить отличать добро от зла.

Все, что делает человек, – и хорошее, и плохое – он делает с дозволения Аллаха. После того, как человек сделал выбор, Всевышний Аллах претворяет это в жизнь. Поэтому и говорят, что выбор человека и воля Аллаха протекают вместе.

Если бы человек не имел права выбора между хорошим и плохим, то не имело бы смысла учить его различать плохое и хорошее, посылать к людям пророков и книги. Всевышний Аллах послал к людям пророков, довел до них Свои книги и научил человека отличать плохое от хорошего. До человека доведено, за что и какое наказание предусмотрено, какими деяниями человека Аллах будет доволен и за какие деяния Он будет гневаться. Всевышний Аллах также дал человеку разум для различения хорошего и плохого. Хотя и то и другое происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, Он не одобряет плохое. Он создал его для испытания людей.

Поэтому человек, если он хочет спастись от наказания и со стороны людей по Шариату, и от наказания Всевышнего, после совершения плохого, злого поступка должен раскаяться. Никто не может оправдывать плохой поступок тем, что это было предписано Всевышним. В таком случае, по Шариату, ему говорят: «Ты не знал предопределения Аллаха. Аллах не принуждал тебя к плохому, не лишил тебя права выбора. Ты имел право как совершить плохое, так и отказаться от него, но ты выбрал плохое, и за это тебе положено наказание. Ведь Аллах не наказывает животных, несовершеннолетних детей, умалишенных и тех людей, к которым не был послан пророк, так как им Аллах или не дал разум, или не дал различение, или не довел до них Шариат; следовательно, Он и не испытывает их».

Вера в предопределение судьбы воспитывает в человеке терпение (сабру), смирение и спокойствие, ибо он знает, что в этом мире все происходит только по воле Аллаха, и это дает ему силу стойко переносить и горе и радость, избавляет от зависти к другим.

Контакты

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×